Эта статья посвящена поставщикам недорогой оригинальной парфюмерии. Таковых насчитывается четыре типа. Если вы планируете открывать розничный магазин, добавить парфюмерные изделия к существующему ассортименту или порадовать своих клиентов чем-то новеньким, то вам нужно выбрать подходящего оптового поставщика духов, парфюмерных и туалетных вод. А чтобы сотрудничество оказалось ещё и приятным, разберём плюсы и минусы каждого по-порядку.

1) Местные оптовые компании – это самый распостранённый вариант.

Плюсы:

- Такие компании есть на каждой территории и отыскать их не составляет труда.

- Широкий ассортимент продукции, может состоять из множества  производителей.

- Возможно наличие торговых представителей, хотя разбирающихся в своём товаре (а тем более в парфюмерии) не так уж много.

- Довольно шустрая доставка.

Минусы:

- Из-за большого ассортимента, часто отсутствуют нужные позиции (непросто ведь поддерживать наличие трёх и более тысяч наименований), а также нет времени вдумчиво подходить к выбору лучших продуктов (в парфюме цепочка выглядит так, оптовик заказал, что знал, посоветовали или наугад, в прайсе это просто строчка, клиент заказал по названию, не зная аромата и внешнего вида, поэтому когда мы видим на полках неудачные варианты, то знаем как они туда попадают).

- Торговые представители иногда чрезмерно навязчивы. Имеется несколько примеров, когда сотрудничество не заладилось по этой или подобной причине. При отсутствии торговых представителей, заказ осуществляется по телефону или в прайсе и порой не у кого спросить об интересующих особенностях товара.

- Практически никакого дополнительного сервиса и знаний. Например многие небольшие клиенты не обладают даже базовыми познаниями о различии духов, парфюмерной и туалетной воды, не говоря уже о направленности аромата, сезонности, обосновании цены и других моментах, которые необходимы для грамотной консультации покупателей.

- Отсутствие реакции на запросы клиентов. Большие компании предпочитают не тратить время на индивидуальный подход, поэтому если вы найдетё в интернете или по другим каналам интересные предложения, то вероятно сами и будете искать способы взаимодействия.

2) Производители, имеющие своих торговых представителей на территории.

Плюсы:

- Полный ассортимент продукции, но в основном одной компании.

- Как правило, представители очень хорошо разбираются в продукции и делятся знаниями со своими клиентами.

- Товар с хорошими сроками годности, т.к. производители постоянно анализируют структуру продаж и «непродаваемые» позиции заблаговременно снабжают разного рода акциями или дисконтом.

- Дополнительный сервис (каталоги, полиграфия, тестеры и др.)

Минусы:

- Длительная доставка. Помимо основных функций разработки и производства товара, нужно ещё содержать дополнительно бухгалтеров для оформления документов клиентам, складских работников, собирающих небольшие заказы и т.п. Соответственно представителю нужно несколько дней собирать заявки, чтобы обеспечить рентабельность доставки, отсюда и длительность от 7 до 21 дня.

- Ограниченный ассортимент. Обычно производители не стремятся раздувать ассортимент выпускаемых продуктов до неимоверного количества, поэтому с появлением новинок, некоторые позиции отправляются на заслуженный отдых, чтобы сохранялся оптимальный баланс, состоящий из 100 – 150 наименований. А с учётом того, что популярными является процентов 30 ассортимента, соответственно это 30 – 50 наименований в относительно узком ценовом сегменте.

- Ценовые рамки. Если производитель выпускает хорошие парфюмерные воды в диапазоне 300 – 500р., то попытки выпустить что-то более доступное по цене, выходят не такими уж доступными, а более дорогое оказывается не особо востребованным. По нашему опыту, у каждой компании есть неширокий ценовой диапазон в котором получается самая лучшая по соотношению цена/качество продукция. Соответственно, чтобы обеспечить на полках хороший ассортимент в самой популярной категории от 100р. до 1000р. нужно сотрудничать с 4-5ю компаниями, некоторые из которых вообще не представлены в регионе.

3) Узкоспециализированные компании на территории. Такие компании также присутствуют на каждой территории, но найти их сложнее и закрывают они не все сегменты рынка.

Плюсы:

- Как правило, такие компании настоящие эксперты в своём деле и сотрудничая с ними вы будете иметь дело и с грамотными специалистами и выборкой лучших предложений в этом сегменте.

- Индивидуальный подход.

- Большой ассортимент профильных товаров и дополнительного сервиса.

Минусы:

- Большое количество поставщиков.

Вот примеры:

а. Есть большие спортзалы с разнообразным оборудованием, где вы предоставлены сами себе, а есть небольшие залы специализирующиеся на кроссфите, единоборствах, йоге и т.д., где под тщательным присмотром экспертов в своём деле, цель достигается быстрее и безопаснее.

б. Есть автосервисы общей направленности, а есть заточенные под конкретную марку, где «узкие» специалисты обладают специфичными знаниями, благодаря которым более качественно обслужат ваш автомобиль и вероятность нужных запасных частей в наличии значительно выше.

в. Мы знакомы с деятельностью компании, специализирующейся на органической химии и косметике. И хотя часть их продукции имеется у оптовиков общего направления, клиенты предпочитают сотрудничать именно с этой узкоспециализированной компанией, т.к. уверены, что получат качественный товар с хорошими сроками годности, информацию о его свойствах и особенностях, интересные продукты и предложения в области органики.

Думаю, примеры всем понятны, как и то, что сами мы являемся узкоспециализированной компанией в области парфюмерии.

4) Интернет просторы.

Здесь огромнейшее количество поставщиков, как только онлайновых, так и совмещающих свою представленность в оффлайне. Нужно «всего лишь» правильно выбрать.

Плюсы:

- Огромнейший выбор, в том числе эксклюзивных товаров, не предлагаемых поставщиками вашего региона.

- Зачастую цены привлекательнее, чем у местных компаний.

- Быстрая доставка (зависит от компании).

Минусы:

- Высока вероятность обмана со стороны мошенников.

Выводы:

С местными оптовыми компаниями удобно работать, если вы не предъявляете высоких требований к качеству ассортимента в вашем магазине.

С представителями компаний - производителей нужно сотрудничать, чтобы оставаться экспертом в своём деле и знать последние веяния и тенденции, но не во всех сферах такие представители имеются.

С узкоспециализированными компаниями стоит вести дела, чтобы иметь лучшие предложения в сегменте сразу от нескольких производителей, в том числе эксклюзивных в регионе.

Интернет очень интересное пространство, но ещё не отрегулированное, слишком переполненное мусорными сайтами и мошенниками, поэтому тут можно как найти уникальное предложение, так и нарваться на подделку, контрафакт, отсутствие документов и попросту финансовый обман.

Мы узкоспециализированная компания в парфюмерной области, работающая оффлайн (на своей территории) и онлайн. Вероятно в нашем предложении вы сможете найти для себя интересные позиции отсутствующие в вашем регионе и сделать своим клиентам много новых приятных парфюмерных сюрпризов.

С уважением, Роман

Компания «Эль Торо».

05.04.2018

Рекомендуемые товары